ответственность за незаконное использование чужого товарного знака

Незаконное использование чужого товарного знака влечет административную, гражданскую или уголовную ответственность. Действия по защите нарушенных прав предпринимает сам правообладатель или обладатель лицензии на товарный знак.

Уголовная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака или других средств индивидуализации наступает в тех случаях, когда это незаконное действие совершено неоднократно или причинило крупный ущерб (ст. 180 УК РФ). В соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ ущерб, причиненный действиями, указанными в ст. 180 УК РФ, считается крупным, если он превышает двести пятьдесят тысяч рублей.

Крупный ущерб, как правило, возникает из-за:

Административная ответственность за незаконное использование чужого товарного знака (знака обслуживания) или сходных с ними обозначений для однородных товаров наступает при отсутствии признака неоднократности и причиненного правообладателю крупного ущерба (ст. 14.10 КоАП РФ). Статья 14.10 КоАП РФ и статья 180 УК РФ применяются также в отношении незаконного использования знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений.

противодействие незаконному использованию товарного знака:

Я предлагаю свои услуги по пресечению незаконного использования вашего товарного знака (знака обслуживания), услуги по эффективной защите ваших исключительных прав и взысканию компенсации (либо причиненного ущерба ) с нарушителей ваших прав:

При защите товарного знака в суде все издержки несет сторона, виновная в незаконном использовании товарного знака.

Начинать можно с требования о прекращении незаконного использования вашего товарного знака. Требование составляется в произвольной форме и должно направляться в письменном виде на адрес нарушителя ваших прав.

Вслед за этим, или одновременно, следует подавать исковое заявление в суд. При подготовке искового заявления следует определиться со стратегией: какие цели будут преследоваться и каких результатов желаете добиться вы как истец. Прежде всего, нужно определиться, в рамках какого законодательства вы будете защищать свои права. Это можно делать в рамках Закона о товарных знаках, либо в рамках законодательства о недобросовестной конкуренции. От этого выбора напрямую будет будет зависеть применение материальной базы, и , соответственно, основание и размер ответственности для нарушителя ваших прав.

Подробнее с информацией о подготовке к ведению дела в суде, выборе стратегии и законодательной базы вы можете ознакомиться в разделе судебная защита товарного знака.

использование чужого товарного знака:

Ни для кого не секрет, что чужие товарные знаки используют применительно к своей продукции для обеспечения сбыта своего собственного товара за счет известности чужого товарного знака.

В большинстве случаев применение чужого товарного знака для своих товаров и услуг является сознательным незаконным использованием чужого товарного знака.

Однако на практике случаются ситуации, когда различные ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ товарные знаки (фирменные наименования, коммерческие обозначения) оказываются тождественными или сходными до степени смешения. В этих случаях споры решаются исходя из ПРИОРИТЕТА знаков. Правообладатель знака, исключительное право на который возникло раньше, может требовать признания недействительным предоставления правовой охраны конкурирующему товарному знаку (знаку обслуживания), либо полного или частичного запрета на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения.

Частичный запрет подразумевает:

Если против вас выдвинуто обвинение в использовании чужого товарного знака, оправдания, что это произошло по незнанию и от недостатка информации, вам не помогут.

Согласно ГК РФ, отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав.

Пресечение действий, нарушающих чужое исключительное право (например, уничтожение контрафактной продукции или оборудования, на которой она производилась), будет осуществляться ЗА СЧЕТ НАРУШИТЕЛЯ и независимо от его вины .

Чтобы завоевать доверие покупателя и сделать свой знак известным, владелец товарного знака несет определенные затраты на исследование рынка, рекламу и т.п., связанные с продвижением на рынок. Производитель, вводящий в оборот свой товар под чужим товарным знаком, подобных затрат не несет, и себестоимость его продукции оказывается ниже, причем зачастую не только из-за отсутствия затрат на продвижение, но и из-за низкого качества самого продукта. Таким образом он получает необоснованное и незаконное преимущество на рынке, и поэтому использование чужого товарного знака есть акт недобросовестной конкуренции.

Из сказанного следует, что незаконное использование чужого товарного знака может нанести правомочному владельцу не только материальный ущерб, но и ущерб его деловой репутации.

Также смотрите раздел нарушение прав на товарный знак

Товарные знаки

Авторские права

Патентование