способы передачи прав на товарный знак

Передача права на товарный знак может происходить двумя способами:

Оба эти случая передачи прав на товарный знак предполагают заключение договора между правообладателем и лицом, приобретающим полные или ограниченные права на товарный знак, с последующей регистрацией этого договора в ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности).

Поскольку товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, он, как объект собственности, может быть уступлен ( договор об отчуждении исключительного права, договор уступки) или предоставлен во временное пользование (лицензионный договор).

Без регистрации договор об уступке товарного знака или лицензионный договор будут считаться недействительными.

Выбор между отчуждением товарного знака и предоставлением лицензии на его использование ведет к разным последствиям как для правообладателя, так и для лица, которому передается товарный знак, и это надо понимать.

передача прав на товарный знак через договор уступки (отчуждения) товарного знака.

Передача исключительного права на товарный знак происходит по договору об отчуждении исключительного права на товарный знак. Данное действие регламентируется статьей 1488 Четвертой части ГК РФ.

Отчуждение является более узким понятием по сравнению с передачей прав.

Отчуждение прав на знак - это более современное и корректное название действия, которое раньше определялось как уступка товарного знака. То есть, по своим последствиям, отчуждение товарного знака и уступка товарного знака - суть одно и то же.

Как следует из самого названия этого акта, при отчуждении товарного знака первоначальный правообладатель УТРАЧИВАЕТ СВОИ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК в отношении товаров и услуг, для которых он уступлен.

Впрочем, уступить права на товарный знак можно лишь в отношении ЧАСТИ товаров и услуг, для которых зарегистрирован данный товарный знак. При этом первоначальный правообладатель оставляет за собой право собственности на товарный знак для другой части товаров и услуг, не указанной в договоре об отчуждении.

передача прав на товарный знак через лицензионный договор.

При заключении лицензионного договора ВСЕ ПРАВА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК ОСТАЮТСЯ у первоначального правообладателя.

В данном случае правообладатель становится лицензиаром, который выдает разрешение на использование своего товарного знака лицензиату (юридическому лицу или физическому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность), на основании лицензионного договора в отношении всех или части товаров и услуг, для которых зарегистрирован его товарный знак.

Предоставление лицензии на товарный знак регламентируется статьей 1489 Четвертой части ГК РФ.

Правообладатель (Лицензиар) вправе выдать неограниченное число лицензий на использование своего товарного знака, а также ограничивать его использование путем введения дополнительных условий в соответствующий лицензионный договор.

Подробнее о лицензионном договоре можно прочитать в главе ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК.

составление договора о передаче прав на товарный знак.

Из всего вышеизложенного достаточно очевидно, что заключение подобных договоров может иметь серьезные последствия, если договор не был достаточно проработан на первоначальном этапе, и привести к прямым или косвенным убыткам как для правообладателя, так и для лица, получающего право на товарный знак или его использование.

МОИ УСЛУГИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА ИЛИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ТОВАРНОГО ЗНАКА

включают в себя:

СТОИМОСТЬ этих услуг составляет от 8500 рублей и зависит от сложности договора. Государственные пошлины, уплачиваемые ФИПС, в стоимость не входят.

Товарные знаки

Авторские права

Патентование