Государственная регистрация товарного знака осуществляется ФГБУ ФИПС (федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности) в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на 2015 год:
Составление и подача заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания - от 10500 руб.

когда следует производить регистрацию товарного знака

Когда регистрировать товарный знак - до, во время или после налаживания выпуска товаров и/или услуг?

Поскольку товарный знак является средством индивидуализации конкретных товаров, а знак обслуживания - конкретной услуги, вроде бы напрашивается вывод, что пока нет товара, регистрация товарного знака не нужна. Тем более, что при налаживании производства товаров и услуг что-то может пойти не так, как планировалось, и выпуск их на рынок может вообще не состояться. Тогда расходы по регистрации товарного знака окажутся непродуктивными.

Но не все так очевидно. По действующему регламенту срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака (знака обслуживания) составляет 12 - 14 месяцев. Решение, которое будет в итоге принято, может кардинальным образом повлиять на ваш бизнес, если у вас за это время уже налажен выпуск продукции с использованием обозначения, заявленного к регистрации в качестве товарного знака. Представьте себе, что ваш продукт уже выпускается под определенным названием, оно внесено в техническую документацию, которая утверждена в профильных государственных органах, и в этот момент выясняется, что в регистрации товарного знака вам отказано! В этом случае понесенные убытки намного превысят риск расхода на "пустую" регистрацию.

ВЫВОД: надежнее регистрировать знаки заранее либо одновременно со стартом выпуска продукции.

Следует учитывать, что исключительные права на товарный знак появляются у заявителя только после его регистрации.

перед регистрацией товарного знака следует учесть:

Выбор классов МКТУ - недобор.

Стоит проявить предусмотрительность и проявить стратегический подход при выборе классов, по которым будет регистрироваться товарный знак. Следует учитывать, что защита товарного знака будет происходить только в отношении товаров и услуг, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных им товаров.

Следовательно, если вы производите или реализуете детскую одежду, а в дальнейшем намерены заниматься одеждой для взрослых, это следует учитывать при регистрации вашего товарного знака.

Выбор классов МКТУ - перебор.

Часто возникает искушение охватить своим товарным знаком как можно больше наименований продукции, так сказать, про запас. Но здесь возникает другая опасность подвергнуть свой товарный знак преследованию по причине неиспользования товарного знака для заявленных при регистрации товаров и услуг. Ситуация тем более неприятная, что в итоге знак может лишиться защиты и в отношении реально производимых вами товаров.

Также здесь надо отметить, что ФИПС весьма негативно относится к попыткам зарегистрировать новые товарные знаки по явно избыточному и противоречивому перечню классов (например, текстиль и горное оборудование).

Таким образом, "зонтичные бренды", которые сейчас широко популяризируют, не всегда будут работать вам во благо.

Продвижение незарегистрированного знака.

Продвижение и реклама в интернете также могут повредить, если процедура регистрации еще не завершена. На моем опыте несколько раз экспертиза противопоставляла заявленному к регистрации знаку этот же самый знак, но уже размещенный на сайте с предложением продукции лица, подавшего на регистрацию. Вот такой вот парадокс. И потом приходилось долго доказывать, что лицо - заявитель и лицо, разместившее информацию в интернете, это одно и то же лицо.

мои услуги по регистрации товарного знака, знака обслуживания:

В обобщенном виде список предоставляемых услуг представлен ниже. С подробным описанием каждой услуги с КОММЕНТАРИЯМИ и ОБОСНОВАНИЯМИ вы можете ознакомиться в разделе порядок регистрации товарного знака.

1. Проведение информационного поиска (проверки товарного знака) по базам данных.

2.  Анализ полученной информации, письменный отчет, рекомендации.

3.  Составление заявки.

4.  Подача заявки в ФГБУ ФИПС.

5. Ответы на запросы из ФИПС на этапе формальной экспертизы.

6. Получение из ФИПС Решения о принятии заявки к рассмотрению;

7.  Ведение переписки с экспертами ФИПС на этапе государственной экспертизы (стоимость зависит от сложности ситуации и объема работы).

8.  Получение из ФИПС Свидетельства о регистрации товарного знака.

Стоимость услуг п.п. 1-2 по информационному поиску от 5000 руб. ( по словесному обозначению до 3-х классов МКТУ).

Стоимость услуг по п.3+п.4+п.5+п.7 составляет от 10500 руб. Подробнее в разделе ЦЕНЫ на УСЛУГИ.

пошлина за государственную регистрацию товарного знака

пошлины за регистрацию товарных знаков:
Пошлина за подачу заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы 2700 руб.
Пошлина за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака, и принятие решения по ее результатам 11500 + 2050 за каждый из классов для которых запрашивается регистрация, свыше 1
Пошлина за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него. 16200 руб.

Товарные знаки

Авторские права

Патентование