если вам пришел отказ в регистрации товарного знака:

Если вы получили отказ в регистрации товарного знака, а точнее, отказ в регистрации вашего обозначения в качестве товарного знака (знака обслуживания), это не надо воспринимать как окончательный приговор. Каждый конкретный случай следует проанализировать, и вполне возможно, что найдутся основания, по которым решение об отказе можно оспорить.

Я оказываю профессиональную помощь при отказе или перспективе отказа в регистрации товарного знака на любом этапе дела.

Если отказ кажется вам необоснованным, его можно оспорить в Палате по патентным спорам. Для этого нужно составить и подать "Возражение на решение, принятое по результатам экспертизы заявленного обозначения по заявке на регистрацию товарного знака."

Стоимость моих услуг по составлению и подаче Возражения на решение об отказе в регистрации товарного знака составляет от 5500 руб.

При подаче за рассмотрение Возражения уплачивается госпошлина.

Пошлина за подачу Возражения на решение об отказе в регистрации товарного знак составляет - 8250 руб.

Порядок подачи возражений и заявлений в Палату по патентным спорам и порядок их рассмотрения устанавливаются Приказом Роспатента от 22.04.2003 № 56 "О правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам".

Если же и здесь не удалось добиться успеха, то решения Палаты по патентным спорам (решения Роспатента) могут быть оспорены в Арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

причины отказа в регистрации товарного знака

Распространенные причины, по которым может последовать отказ в регистрации вашего товарного знака, это:

Полный список оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака приведен ниже по тексту.

Вместе с отказом в регистрации товарного знака следует упомянуть такую неприятность, как отказ в принятии заявки к рассмотрению. Эта проблема легче поправима, чем отказ в регистрации, и чаще всего возникает вследствие:

Как с этим бороться: привлекайте профессионала для составления и подачи заявок. В итоге вы сэкономите нервы, деньги, и не упустите время, важное для приоритета вашей заявки перед конкурирующими заявками.

минимизация рисков отказа в регистрации товарного знака:

Проверяйте свой товарный знак ДО, а не после подачи заявки на его регистрацию. В итоге вы сэкономите, как минимум, за счет пошлин, которые не придется терять и/или уплачивать многократно.

Подробнее о процедуре проверки читайте в разделе проверка товарного знака.

Желательно вообще не доводить дело до получения официального отказа из ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности). На этапе государственной эксперизы обозначения, которое вы хотите зарегистрировать в качестве товарного знака, к вам могут поступать дополнительные запросы либо уведомления из ФИПС, из контекста которых можно сделать вывод о перспективах того или иного решения (основания и вероятность отказа в регистрации).

В этот момент очень важно, чтобы переписку вел специалист, имеющий практический опыт общения с экспертами ФИПС. Во многих случаях правильно выстроенные и аргументированные доводы позволяют решить вопрос о регистрации ПОЛОЖИТЕЛЬНО.

основания для отказа в государственной регистрации товарного знака

Все основания для отказа согласно статье 1483 ГК РФ часть 4:

  1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
    • вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
    • являющихся общепринятыми символами и терминами;
    • характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
    • представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
      Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.
      Положения настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.
  2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:
    • государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
    • сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
    • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
    • обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
      Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
  3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
    • являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя; /li>
    • противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
  4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
  5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
  6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
    • товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
    • товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
    • товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров. Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.
  7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара.
  8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
  9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
    • названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
    • имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;
    • промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. (в ред. Федерального закона от 04.10.2010 N 259-ФЗ)
  10. По основаниям, предусмотренным в настоящей статье, правовая охрана также не предоставляется обозначениям, признаваемым товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Товарные знаки

Авторские права

Патентование