как проверить товарный знак правильно:

Проверка товарного знака бесплатно - это, как правило, халтура.

Каждое обозначение, которое регистрируется как товарный знак (знак обслуживания, торговая марка), проходит проверку по разным критериям. Проверить товарный знак, главным образом, необходимо:

Проверка товарного знака на охраноспособность

- это проверка разработанного обозначения на принципиальную способность быть товарным знаком. Далеко не всякий плод дизайнерского вдохновения способен стать товарным знаком. Проверить знак можно по законодательно утвержденным критериям.



Проверка товарного знака (знака обслуживания) на тождество и сходство

с ранее зарегистрированными (или заявленными) знаками также основана на специально разработанных и законодательно утвержденных критериях, но эта проверка носит более субъективный характер и требует большого практического опыта, а также знаний о подходах государственных экспертов ФИПС к тому или иному вопросу.

В обязательном порядке проверку знака на охраноспособность и проверку на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками (знаками обслуживания, торговыми марками) проводят эксперты ФИПС на этапе государственной ЭКСПЕРТИЗЫ.

Беда в том, что во время проведения государственной экспертизы уже НЕЛЬЗЯ ИСПРАВИТЬ выявленные недостатки.

В период проведения экспертизы вносить существенные изменения в заявленное обозначение не допускается. Изменения могут быть оформлены и поданы заявителем ТОЛЬКО в качестве самостоятельной заявки, что фактически означает регистрацию НОВОГО товарного знака.

На данный момент уже зарегистрировано свыше 400 000 товарных знаков, и вероятность совпадения или аналогии очень высока.

Поэтому в ваших собственных интересах рекомендуется ДО подачи заявки на регистрацию проводить проверку обозначения, которое вы желаете зарегистрировать как товарный знак (проведение информационного поиска).

Проверка товарного знака без АНАЛИЗА полученной информации - деньги на ветер.

Формально проделанная проверка, даже если она была произведена по всем необходимым базам данных, как правило дает неоднозначные результаты. Редко случается, что обозначение настолько оригинально, что для него совсем не находится аналогов. Определить, насколько выявленные проверкой сходные обозначения могут препятствовать регистрации вашего обозначения в качестве товарного знака, и дать рекомендации, что и как нужно исправить, чтобы все-таки произвести регистрацию, может только специалист.

Кстати, а вы уверены, что ваш проект товарного знака, введенный в форму так называемого бесплатного поискового сервиса, не будет зарегистрирован БЕЗ вашего участия, если идея знака покажется кому-то интересной?

ВСПОМНИТЕ ПОГОВОРКУ О БЕСПЛАТНОМ СЫРЕ!

услуги патентного поверенного по проверке товарного знака

Я оказываю следующие услуги:

что учитывается при информационном поиске товарного знака

На этапе проверки принципиально важным является вид товарного знака.

Виды товарных знаков:

Проверка производится именно по видам товарных знаков, т.к. они относятся к разным базам данных. Наиболее типичными являются словесные и комбинированные знаки (включающие в себя и словесный, и изобразительный компоненты).

Помимо уже зарегистрированных товарных знаков, существуют и знаки, еще не имеющие государственной регистрации, но заявки на которые уже поданы и имеют более высокий приоритет. Поскольку с момента подачи заявки до момента регистрации товарного знака проходит около 12 месяцев (согласно регламенту ФИПС), то эти приоритетные заявки нужно отслеживать по отдельной базе данных.

информационный поиск по товарному знаку, общий алгоритм

Информационный поиск по товарному знаку проводится по различным базам данных, включающим товарные знаки, зарегистрированные на территории РФ, международные знаки, которым предоставляется правовая охрана на территории РФ, обозначения товарных знаков, на которые поданы заявки, но по ним не завершена государственная экспертиза, и т.д.

Информационный поиск по знаку, включающий проверку знака на охраноспособность, в общих чертах выглядит так:

I. Проверка на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации.

II. Если обозначение содержит неохраноспособные элементы, но НЕ состоит исключительно из них, проверяется, какое положение они занимают.

При определении, занимает ли неохраняемое обозначение в товарном знаке доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и/или пространственное значение.

Если такое обозначение занимает доминирующее положение, то делается вывод о невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.

III. ПРОВЕРКА (ПОИСК) НА ТОЖДЕСТВО И СХОДСТВО.

  1. Проводится поиск тождественных и сходных обозначений;
    • Проведение поиска тождественных и сходных обозначений проводится среди товарных знаков других лиц, заявленных на регистрацию (если заявки на них не отозваны) или охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации в отношении однородных товаров и имеющих более ранний приоритет, а также товарных знаков других лиц, признанных в установленном Законом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров.
  2. определяется степень сходства заявленного и выявленных при проведении поиска обозначений;
    Словесные обозначения сравниваются:
    • со словесными обозначениями;
    • с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
      Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
      Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков:
    • внешняя форма;
    • наличие или отсутствие симметрии;
    • смысловое значение;
    • и характер изображений (натуралистическое, стилизованное и т.д.)
    • сочетание цветов и тонов
  3. определяется однородность заявленных товаров товарам, для которых зарегистрированы (заявлены) выявленные тождественные или сходные товарные знаки (обозначения).

При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю.

Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.

Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

Товарные знаки

Авторские права

Патентование